Емейл или почтовый маркетинг – важный инструмент для работы с потенциальными клиентами. Грамотно выбранная стратегия позволит решить несколько задач: привлечь новых клиентов, удержать старых, повысить продажи, наладить общение с аудиторией.
Разработать стратегию можно самостоятельно или с помощью привлеченных профессионалов. Такие услуги оказывает агентство емейл маркетинга, определяя, какие инструменты подойдут тому или иному бизнесу. Четкая структура и продуманность маркетинга повысит продажи уже в первые месяцы его применения.
Почтовый маркетинг имеет свои преимущества:
- цена;
- возможность получения своей целевой аудитории;
- поддержание связи с покупателями;
- возможность автоматизации процесса;
- повышение эффективности на основании использования сведений о потребителе.
Однако чтобы разработать качественную стратегию, которая приносила бы доход, можно имея специальные знания. Если организация не готова использовать подобные услуги, приобретая их у агентств, то вопрос решается путем обучения email маркетингу, которое оплачивается для отдельного специалиста. В рамках специальных курсов предлагается овладеть такими знаниями, как ведение проектов и их внедрение, управление кампаниями и сценариями, сбор базы пользователей, анализ показателей и улучшение результатов, изучение отдельных технических деталей работы, подготовка отчетности.
Подход к почтовому маркетингу должен быть серьезным и продуманным, ведь от него зависит реальный доход компании. В то же время он позволяет экономить значительные средства на рекламе, цена на которую постоянно повышается. Плюс почтового маркетинга также состоит в обратной связи, отсутствующей при покупке обычно рекламы.
Почтовый маркетинг – это не спам и не обычная рассылка, а продуманная система писем. В зависимости от направления бизнеса можно выбрать разные инструменты:
- приветственные письма – их читают практически все. Процент открытия таких отправлений очень большой, поэтому не нужно их недооценивать;
- информационное сообщение обычно распространяет полезные материалы, доступные для бесплатного скачивания или прочтения в свободном доступе;
- коммерческие письма обещают скидку или предлагают купить товар по низкой цене, рассказывают об акциях;
- рассылка – ее задача в постепенном повышении интереса к продукту. Здесь важна стратегия, если она продумана и работает, то количество новых клиентов будет повышаться;
- триггеры – письма, требующие определенного действия от потребителя, используется, к примеру, когда товар оставляют в корзине, не оформляя заказ.
Описанные виды писем – лишь малая часть почтового маркетинга. В него также входит дизайн писем, верстка, анализ информации, определение платформы, выбор частоты рассылок и другие опции.